Как известно, КПД — это коэффициент полезного действия. В игре World of Tanks под КПД подразумевается эффективность игрока в бою, т.е. польза, которую он приносит команде для достижения победы. Официально, начиная с самых первых релизов, подобного рейтинга не существовало. Именно поэтому сообщество танкистов разработало собственную систему оценки виртуозности игроков, и не одну. Предлагаю разобраться с вопросом - что же такое КПД.
Какие существуют рейтинги и что они характеризуют?
Процент побед
Изначально (а во многих случаях, и по сей день), в отсутствие каких-либо комплексных оценок умений игроков, сообщество танкистов ориентировалось на процент побед игрока. Ранжирование игроков по этой метрике можно охарактеризовать следующей таблицей:
Процент побед | уровень игрока |
---|---|
менее 45 | очень малоопытный игрок |
от 45 до 49 | малоопытный игрок с потенциалом к улучшению |
от 50 до 54 | крепкий середнячок, понимающий игру |
от 55 до 59 | весьма умелый игрок, тактик |
60 и выше | уникальный игрок, владеющий всеми нюансами игры, механики, тактики |
Казалось бы, очевидное ранжирование - раз игрок часто побеждает (процент побед высок), значит он достаточно умелый. Определенная истина в этом утверждении есть. Однако, данная метрика подвержена существенному искажению.
Например, если игрок постоянно играет в формате средних рот в одной и той же сыгранной роте, то его процент побед будет неуклонно расти. Или же, игрок играет на 1-2 уровнях, обладая уже достаточными знаниями и прокачанной техникой, и одерживает частые победы над новичками игры. Объективна ли такая оценка? По всей видимости, нет, ибо в составе роты он действует согласно приказам командира, и, как правило на однотипной технике. А в случае песочных боев единственное преимущество игрока - прокачанная техника (конечно же, экипаж с несколькими перками).
Отчасти поэтому сообщество игроков World of Tanks озаботилось созданием и популяризацией комплексного рейтинга эффективности (КПД) игрока.
Рейтинг эффективности
Рейтинг эффективности, называемый также “РЭ” или “КПД”, был предложен проектом wot-news.com, и принят сообществом World of Tanks как оптимальная комплексная характеристика эффективности конкретного игрока.
В основу рейтинга заложены реальные личные достижения игрока по итогам всех боев. Процент побед в расчете рейтинга никак не учитывается, и, соответственно, ни на что не влияет. Формула, по которой рассчитывается рейтинг эффективности, может показаться достаточно сложной на первый взгляд. Но, если немного разобраться в ее слагаемых, все становится на свои места. Для любителей аналитики будет полезна моя отдельная заметка, в которой приводится и сама формула рейтинга эффективности.
Вкратце, суть рейтинга в том, что нужно наносить урон, уничтожать танки противника, передавать разведданные (светить), захватывать базу и сбивать захват со своей базы. Согласитесь, это как раз те факторы, которые влияют на исход боя. И если игрок справляется со всеми этими задачами, то и его рейтинг будет на достаточно высоком уровне.
Ранжирование игроков по КПД можно охарактеризовать следующей таблицей:
Рейтинг эффективности (КПД) | уровень игрока |
---|---|
ниже 609 | очень малоопытный игрок |
от 610 до 849 | малоопытный игрок с потенциалом к улучшению |
от 850 до 1144 | крепкий середнячок, понимающий игру |
от 1145 до 1479 | хороший, надежный игрок |
от 1475 до 1774 | весьма умелый игрок, тактик |
1775 и выше | уникальный игрок, владеющий всеми нюансами игры, механики, тактики |
Преимущество данной метрики в том, что она сбалансирована по своим составляющим. Например, нельзя добиться высокого рейтинга, только лишь захватывая базу из боя в бой. При таком подходе страдают остальные составляющие, и рейтинг падает.
КПД по бронесайту
Аналогичный принцип, но с несколько иными коэффициентами, заложен в метрику, называемую “Рейтинг по бронесайту”. Данная метрика разработана авторами портала armor.kiev.ua. Также как и рейтинг эффективности, рейтинг бронесайта учитывает реальные личные достижения игрока по итогам всех боев.
Однако, среди показателей превалирующее значение имеет средний уровень танков и средний заработанный опыт за бой. Другими словами, при прочих равных рейтинг бронесайта будет выше у тех игроков, которые играют с премиум-аккаунтом; и у тех игроков, которые играют на высокоуровневой технике. Также небольшую добавку к рейтингу дает общее количество проведенных боев.
Рейтинг по бронесайту будет полезен для клановых задач, когда нужно подобрать игроков в роту для игры на Глобальной карте.
Личный рейтинг World of Tanks
В патче 0.8.9 разработчики World of Tanks ввели, а в патче 0.8.10 скорректировали методику расчета официального личного рейтинга игрока. Формула этой метрики не засекречена. Рейтинг случайных боев учитывает в себе такие показатели, как: процент побед; доля боев, в которых игрок выжил; эффективный урон (который сочетает в себе средний урон, ассист по засвету и ассист по гусенице); количество боев на аккаунте; чистый средний опыт, без учета премиум аккаунта. Любителям аналитики: ссылка на официальное сообщение администрации World of Tanks.
Личный рейтинг World of Tanks можно посмотреть в игровом клиенте. Для этого, находясь в ангаре, перейдите в основном меню в раздел “Достижения”. По личному рейтингу World of Tanks очень удобно формировать сетап в режиме командного боя.
В данной заметке я постарался отразить ситуацию по наиболее популярным метрикам эффективности игроков. Кроме того, с европейского кластера к нам пришли еще такие метрики, как WN6 и WN7. О них читайте в следующих заметках.
Удачи в боях, и неизменного роста вашей эффективности!
Хватит бла-бла-бла! Давно известно что %побед зависит не от отдельного игрока, а от команды. В свою очередь если сильного игрока кидают в команду где одни нубы, то вытянуть на победу такую команду не реально. Программно заложено такая ситуация, цель — банальное вымогательство денег белорусами т.к. проигрыш даже сильного игрока на танках высоких уровней ведет к отрицательному платежному балансу, а следовательно требует подключения премиум аккаунта ,либо премиумных танков хорошо генерящих серебро. так что как не усерайся- бабло с тебя ВОРгейминг все равно стянет.
Сереж, в заметке как раз и говорилось, что процент побед не является характеризующим показателем. А против вымогательства есть 5-6 уровень, никто же не заставляет выкачивать десятки.
Совершенно согласен, и это касается не только сильных игроков (себя к ним не отношу). Думаю, что для каждого игрока программно заложен процент побед и словов, причем приобретение «према» заметно сдвигает этот процент в сторону побед (и не забудем о читах). Кстати,советую посмотреть показательные бои, типа «как я стал Мастером первый раз сев на новый, стоковый танк с непереученным экипажем», «10 медалей за один бой», «15 фрагов за 14 выстрелов на ЛТ». Почти все (80-85%) сыграны на «преме» и с «голдой».Хотя чудеса бывают, как и О-О-О-ОЧЕНЬ ПРЯМЫЕ РУКИ встречаются, и ситуация «Мастер, первый раз сев на новый, стоковый танк с непереученным экипажем» возмижна и без «према» и читерства, особенно на средних («песке» не говорим) уровнях возможен.
Я лично играю на 9-10 лвл и скажу одно тяжело играть, пока разрабы не придумают для несовршенно летних отдельный РУ. скоро игра ляжет, как в свое время супер игра была Казаки! так что Разрабам надо что то такое придумать что люди котрые уже уже играют более 3 лет, вот так взяли и игру кинули!
(В игре все равны, но почемуто сортировка раков нубов и адекватных не реальные!) Удачи Всем!
Alex, я лично уже третий год наблюдаю за школо-ло компанией из 5 пацанов, которые шпилят в танчики. Ни один из них еще не вкачал даже 9 лвл. Все-таки для прокачки 9-10 уровней, и их покупки нужно очень много ресурсов (опыт+серебро), а также усидчивости и нацеленности на результат. Это конечно не показательная выборка, но что-то мне подсказывает, что на топах катается на порядок меньше несовершеннолетнего контингента, чем мы хотели бы думать.
Согласен полностью коллега. У меня 2 детей, которые играют в танки. Они выше 6 лвл не лезут вообще. При игре нуба без према даже на 8 лвл уходишь в минус, поэтому если хотите играть без «детей» играйте на высоких уровнях. Кроме того, определенную роль в этом на мой взгляд имеет место выбор сервера. На 1 и 2 нубов меньше чем на остальных. Добро пожаловать, или боязно против статистов играть))).
Дмитрий, как говорится, +100500
я согласен играть против стотистов но когда их очень много со стороны противника и так почти каждый бой а ВБР щас это полная ж…!
Странно ,один аккаунт- один человек! правило
ну почему не реально возможно если есть везение и за танком сидит опытный игрок и если враги не нападут стаей а так если танк хороший то вытянуть бой можно это в видеороликах подтверждалось не раз ну на счёт % побед я согласен
На счет процента побед соглашусь с автором. Причем здесь 1-2 лвл? Я знаю игроков у которых за 60 % побед, при этом 80 % боев они провели на технике 1-2 уровня. Катался с ними на топах, они реально тащат бои. Если ты 10к боев на 1 лвл отыграешь и будешь их тащить, у тебя в подсознании отложатся победные тактики и вырастут прямые руки. Поэтому процент побед очень сильно влияет, конечно если игрок отыграл более 10-15к боев))).
Ерунду не говорите!!! Сотни примеров!! Когда у него 49-50 % побед,а когда смотришь по танкам то у него 60% побед на 1-6 уровнях, а на 9-10 30-40% побед. Тактиаа пооолностью отличается 6 и 10 уровень!!
Vokman, интересно чем, по вашему мнению, тактика кардинально отличается на 6 и 10 лвл?
Глупость! Тактика на Т18 и Т30, например, не говоря уже о картах, абсолютно разная. А может Вы «засланный казачок», а?
Бой тащит игрок не у которого стата до небес,а тот который не протупил
Денис, сложно с этим поспорить. Но, справедливости ради нужно отметить, что у тех, кто реже тупит, и стата выше.
Смотрите внимательно — практически всегда «прем» и «голда».
Я вам сейчас расскажу про % побед.Есть у меня друг у него 16 к боев 48 % побед + 750 кпд,он начал новую карьеру и теперь он имеет 7 к боев, 54% побед и внимание!!!820 кпд ,т.е играть он лучше не стал у него пападаний 51%,но вбр его уже балансит в другую команду так как у него больше 50% побед.И кто что бы не говорил о том что он есть бог и все это есть ерунда и примерно половина статюг набила себе рейтинг в ротах(подставных) и клановых боях .
полностью согласен
как только появились лбз игра потеряла свой смысл,надо выполнить задание а как сыграет команда мне без разницы.Я считаю надо выделить отдельных пару серверов под лбз.
Ну что могу сказать,разрабы вывернули эту игру наизнанку.Когда иса7 какой нибудь ст 9лвл бьёт в ВБЛ,а ты потом на ФОЧ155 голдой не можешь пробить в бочину ИСа3,это уже наводит на мысли,что бои уже расписаны на победу определённой команды.И ещё заметил,как взял прем неделю тебе прёт,стата пошла вверх,потом начинается гнобление,хоть совсем не играй.Если совсем без према,то сначала недели две прога гнобит,вымогая бабло,а потом теряет к тебе интерес и можно более менее поиграть.Так,что огромное СПС разрабам за запах говнеца в отличной когдато игре.
Просто вы типичный олень, который ничего не понимает в механике. Как можно отыграв 10К+ боев до сих пор оставаться нубом?
Согласен. То же самое заметил. Бывает просто прет нереально пару дней.А потом бац и сливы команд по 30 боев в день месяц подряд.Ты пытаешься тащить- но это просто нереально. А потом удивлешься,почему статы нет.Бывают невероятные серии,когда целый день кидает вниз списка и странные пробития,но без урона. Особенно умиляет,когда таких до трети за бой.ВБР говорите?! Ну-ну…
Недавно слово в слово тоже самое написал в одном форуме. Значит мне не показалось
Когда пишут про то, что статисты набивают показатели в ротах и кланах, просто смешно читать, сразу видно люди не имеют понятия о игре. В роте и клане можно набить % побед и больше ничего, так как дамаг делится пропорционально по всем игрокам (игра по фокусу, раши направлений и т.д.), а в рандоме обычно основной дамаг приходится на 6-9 игроков !!!
категорически не согласен, поскольку основной урон приходится на 2-3 игроков
Уважаемый. Ротная статистика отделена от рандомной и уже давно. Иными словами, катая в ротах, КБ, укрепах и прочих режимах, вы себе не набьете ничего.
А так да, согласен. В ротах (еще когда раньше) всех показатели просаживались кроме % побед. И то, если это сильная рота.
да я заметил что бои расписаны одна команда вбром всегда опускается иначе будут ничьи если не везет меняйте серваки чет на нечет прим 3 на 7 и обратил внимание если везет русским и американцам то не везет немцам и японцам
Полностью согласен с тем, что бывают сливы по несколько дней, процент побед опускается сразу 2-3 десятых, затем игра идет с переменным успехом и начинаешь играть более менее с удовольствием.Думаю, что от игрока многое тоже зависит, иногда думаешь, зачем я лезу закрывать брешь, порой в одиночку или на пару-тройку с кем-то, когда видишь, что команда пошла в одну сторону.
Когда выигрыш,никто не говорит про вбр и т.д…Когда проигрыш,то вбр и всё такое.Но одно могу сказать точно,что никакой статист не вытащит реально сливной бой!Можно тут писать про руки и еще про что-то,но когда слив,тогда слив.Этот статист единственное что набьет больше урона остальных,но проиграет однозначно!За 20к боев уж поверьте мне я достаточно встречал статистов и видел их игру не понаслышке.Они ничего не делают нереального,у них те же танки и стоят они в тех же позициях как и все!Просто они не лезут как идиоты на стволы!Я тоже сейчас смогу стать статистом заведя твинк.Но родной акк,как-то ближе и привык я к нему ))) 51% побед,1400 средний урон.Считаете,что меня переиграет статист?Я в бы не сказал
всё правильно написал ,поддерживаю на 100%
Всё это шляпа)
Даеще какая.
все это ерунда фул голда и стои в кустах в команде 14 идиотов которые светят и не надо быть даунам где надо помочь надо ехать а не стоять и талпои не ездеть разезд надо смотреть сколько лт тт пт арты все надо учитовать
Спать иди, «тактик».
Такая тактика прокатывает только на лоу левелах. На 9-10 уровнях, стоя в кустах, вы тупо дождетесь слива своей команды и после этого приеду за вами. И вы уже в одиночку ничего не сможете сделать.
Посмотрите стримы статистов. А так же посмотрите их статистику по танкам. Кол-во обнаруженных и кол-во урона по засвету. Реально удивитесь тому, что оказывается в кустах стоят не статисты, а Алешки. Вот как бывает. Но это касается только высокоуровневых боев. Песок живет отдельной жизнью.